Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой).
Логоритмика - один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самыхразнообразных речевых расстройств.
Что такое логоритмика
Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.
Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи. То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.
Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи комплексного развития детей:
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
снижение импульсивности;
развитие навыков взаимодействия друг с другом;
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Актуальные вопросы, решаемые с помощью логоритмики
Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:
Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.
Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.
Концентрировать внимание, учиться ритмично двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.
Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.
Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию.
Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом).
Программы
Дополнительная общеобразовательная программа "Логоритмика" (1-ый год обучения) КОПИЯ
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН