Логоритмика

 

Логоритмика и развитии ребенка

     Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой). 

     Логоритмика - один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

 

Что такое логоритмика

     Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию. 

     Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речиТо есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.

     Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи комплексного развития детей: 

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • снижение импульсивности;

  • развитие навыков взаимодействия друг с другом;

  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Актуальные вопросы, решаемые с помощью логоритмики

     Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:

  • Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.

  • Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.

  • Концентрировать внимание, учиться ритмично двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.

  • Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.

  • Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо - зрительно - двигательную координацию.

  • Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом).

 

Программы

  • Дополнительная общеобразовательная программа "Логоритмика" (1-ый год обучения) КОПИЯ

Обеспечение программы ЧИТАТЬ

  • Дополнительная общеобразовательная программа "Логоритмика" (2-ой год обучения) КОПИЯ

 Обеспечение программы ЧИТАТЬ

 

Отзывы родителей о работе по программе "Логоритмика"

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»